Внимание: Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!

  • Если стартер не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме тягового реле присутствует напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверьте состояние электропроводки контура тока стартера
  • Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
    • Не включая передачи, повернито ключ в положение «ON»;
    • Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм.
  • Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Стартер не вращается при поворачивании ключа в положение «START»

  • Разряжена батарея.
  • Перемкните клеммы 30 и 50 стартера, если он вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод, также оцените состояние выключателя стартера.
  • Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения.
  • Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
  • Отсутствует напряжение на клемме тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

  • Разряжена батарея
  • Залито летнее масло.
  • Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
  • Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
  • Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
  • Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
  • Отсутствует напряжение на клемме (минимум 8 В).
  • Разбит подшипник,
  • Неисправно тяговое реле.

Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками

  • Неисправен привод шестерни.
  • Шестерня загрязнена.
  • Поврежден зубчатый венец приводного диска.

Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска

  • Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
  • Неисправно тяговое реле
  • Возвратная пружина ослабла или разорвалась.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  • Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
  • Не отключается замок зажигания, -отключите батарею, замените замок.