Замечание: Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
- Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от "Р" и "N".
- Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
- Автомобиль движется при трансмиссии. установленной в положение "Р" или "N";
- Передачи переключаются с трудом или произвольно.
- Произведите регулировку тяги переключения передач
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач
- Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF)
- Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF Откорректируйте уровень ATF или смените ее.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)
- ATF имеет темно-красный цвет Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха,
- Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трансмиссии, – подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
- Трубка залива ATF, – замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
- Линии ATF, – подтяните штуцерные соединения или замените линии;
- Вентиляционная трубка, – трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью
- Недостаточен уровень ATF.
Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)
- Упал уровень ATF.
- Неисправна система управления двигателем.
- Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
- Нарушена регулировка приводного троса селектора.
Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «R»
- Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
- Нарушена регулировка троса селектора.
Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»
- Упал уровень ATF.
- Неисправен датчик или его электропроводка.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.