Замечание: Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от "Р" и "N".
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии. установленной в положение "Р" или "N";
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  • Произведите регулировку тяги переключения передач

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

  • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF)
  • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF Откорректируйте уровень ATF или смените ее.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

  • ATF имеет темно-красный цвет Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха,
  • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трансмиссии, – подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
    • Трубка залива ATF, – замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
    • Линии ATF, – подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    • Вентиляционная трубка, – трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Недостаточен уровень ATF.

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправна система управления двигателем.
  • Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  • Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «R»

  • Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  • Нарушена регулировка троса селектора.

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  • Упал уровень ATF.
  • Неисправен датчик или его электропроводка.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.