Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензиновые модели) Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо.
Бензиновые модели, описываемые в настоящем Руководстве, оборудованы единым модулем зажигания. Проверка исправности системы зажигания должна производиться с использованием специального диагностического оборудования.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удгшите следы коррозии.
- Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ОЫ, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
- Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП) или не полностью выжато сцепление.
- Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
- Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
- Неисправно тяговое реле стартера.
- Неисправен стартер.
- Неисправен замок зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
- Неправильно производится запуск.
- Неисправен или не отключен иммо-билизатор двигателя.
- Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
- Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
- Засорен топливный фильтр. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
- Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
- Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы ОВЭ II
- Поврежден регулятор давления топлива – проверьте остаточное давление.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
- Нарушена герметичность системы питания.
Бензиновый двигатель
- Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, или перегорел предохранитель – на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
- Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
- Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
- Разрыв в цепи системы запуска.
- Неисправность модуля зажигания.
- Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
- Низкое давление компрессии.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Дизельный двигатель
- Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования системы преднакала.
- Неисправны форсунки. Проверьте. Отдайте последовательно накидные гайки – при отдавании гайки неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
- Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
- На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае следует найти обрыв электропроводки и устранить его.
- Неисправен э/м запорный клапан. Проверьте надежность крепления э/м выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
- Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
-
- Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
- Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
- Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
- Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
- Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер и проверьте его состояние.
- Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
Запуск двигателя затруднен
- Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
- Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
- Упало компрессионное давление в цилиндрах.
- Нарушена проходимость воздушного фильтра.
- Топливо не достигает инжекторов системы впрыска. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Поврежден регулятор давления – проверьте остаточное давление.
- Повышенное давление топлива в системе питания – поврежден обратный клапан топливного насоса, либо забит или смят возвратный топливопровод к баку.
- Нарушена установка фаз газораспределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизельных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.
- Неисправности в системе управления двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы ОВЭ II.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной системе.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
- Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца приводного диска.
- Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.
- Имеет место внутренние неисправности стартера. Замените стартер.
Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
- Неисправен иммобилизатор двигателя.
- Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах генератора.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
- Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
Бензиновый двигатель
- Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга –- наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (РСТ).
- Нарушена проходимость воздушного фильтра.
- Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров – измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
- Неисправности в системе управления двигателем.
- Содержание СО не соответствует нормативным требованиям – произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Дизельный двигатель
- Нарушено качество соединений топливных трубопроводов с ТНВД и топливным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
- Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
- Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
- Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
-
- Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы;
- Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
- Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
- Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
- Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
- Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
- Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
- Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
- Нарушена работа системы управления двигателем.
- Неисправность системы EVAP.
- Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.
Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
- Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
- Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Двигатель работает с перебоями
- Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъемы электропроводки и предохранители топливного насоса, датчика mAf и реле топливного насоса.
- Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
- Низкое давление подачи топлива.
- Неисправен топливный фильтр.
- Неисправен топливный насос.
- Неисправны инжекторы.
- Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
- Неисправен TPS.
- Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки отработавших газов).
- Неисправность системы БУДР.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы ОВЭ II.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
- Поврежден регулятор давления, -проверьте остаточное давление.
- Отсутствует питание ЕСМ.
Двигатель самопроизвольно глохнет
- Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
- Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полную мощность
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Засорен воздухоочиститель.
- Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Неисправность модуля зажигания.
- Упал уровень ДТР.
- Пробуксовывает сцепление/АТ.
- Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/влага.
- Заправлено некачественное топливо.
- Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
Дополнительно для дизельного двигателя
- Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
- Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
- Давление в системе подачи топлива ниже требуемого.
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Внутренние неисправности модуля зажигания.
- Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
- Заклинивает клапаны.
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
- Заправлено некачественное топливо.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Установлены свечи зажигания не того типа.
- Нарушены базовые установки ЕСМ.
- Неисправен датчик детонации.
- Имеют место потери разрежения.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
- Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
- Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
- Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень охлаждающей жидкости, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).
- Нарушена герметичность инжекторов.
- На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.
Дизельный двигатель дымит
- Черный дым:
-
- Загрязнен воздухоочиститель Замените фильтрующий элемент;
- Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо;
- Синий дым:
-
- Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец или высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, откорректируйте уровень масла;
- Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
- Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку 3 Белый или бурый дым:
- Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат;
- Плохая работа форсунок. Низкое качество распыления. Замените распылитель.