Opel представил новое поколение грузопассажирского «каблучка» Combo, которое появится в продаже в феврале 2012 года. Новый Combo отличается от своего предшественника абсолютно всем. В том числе и местом рождения – если старая модель была построена на платформе предыдущей Opel Corsa, то в основе новой лежит уже… Fiat Doblo. И удивляться этому не надо, ведь сотрудничество итальянской и немецкой фирм идет весьма продуктивно.

«Каблучок» Opel Combo является сейчас самой старой моделью компании. Однако уже в конце этого или начале следующего года немцы покажут совершенно новое поколение Combo, которое позволит немцам на равных конкурировать с Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и прочими аналогичными моделями.

Опель Комбо (англ. Opel Combo) – немецкий минивен многоцелевого назначения, выпускаемый General Motors с 2001 года под брэндами Opel, Vauxhall, Holden и Chevrolet, в зависимости от рынка сбыта. Автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями объёмом 1,4 л (60 л. с.) и 1.6 л (87 л. с.), либо дизельными двигателями объёмом 1,3 л (60 л. с.), 1,7 л (75 л. с.) и 1,7 л с турбонаддувом (100 л. с.). В стандартный комплект входит ГУР, четыре подушки безопасности, АБС и кондиционер.

Развивающемуся российскому бизнесу необходимы компактные коммерческие автомобили. В них будут развозить пиццу, доставлять корреспонденцию и автозапчасти; возможно, даже перевозить людей – хотя, пассажирские версии грузовых компактов менее востребованы. Таким грузовичкам не страшны низкие мосты, тесные парковки и рост цен на топливо; они маневренны и недороги. Они экономически выгодны. Последним из откликнувшихся на запросы малого и среднего бизнеса стал Opel, который, впервые для себя, привез в Россию коммерческий автомобиль – Combo.

Нынешний «Опель-Комбо» – самый заслуженный из европейских «каблучков». Первый раз мне удалось покататься на нем еще в 2001 году, и уже тогда говорилось о возможном появлении машины в России. Однако в тот год здесь было продано всего 120 тыс. иномарок, и редкие «коммерсанты» вряд ли могли окупить даже сертификацию. С российским дебютом решили повременить, но пауза затянулась: в прошлом году продано уже 1,7 млн. иномарок, среди которых фигурируют все конкуренты «Опеля» по дивизиону легких коммерческих автомобилей. А по внутренней табели о рангах российский рынок для марки «Опель» поднялся с неразличимого 24-го места на важное шестое. Все это время «Опель-Комбо» успешно продавался в Европе, пережил легкий рестайлинг и наконец добрался до России.