Замечание: Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

  • Поврежден рабочий контур тормозного тракта – проверьте систему на утечки.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  • В тормозной тракт попал воздух – прокачайте систему.
  • Упал уровень жидкости в резервуаре ГГЦ – произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
  • Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  • Нарушена герметичность гидравлического тракта.
  • Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
  • Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  • Замаслены тормозные накладки.
  • Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
  • Неисправен усилитель тормозов.
  • Изношены тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  • Давление накачки шин не соответствует требуемому.
  • Неравномерно изношены протекторы.
  • Замаслены тормозные накладки.
  • На одной оси установлены разные тормозные колодки.
  • Чрезмерно изношены тормозные колодки.
  • Загрязнены шахты суппортов.
  • Суппорты повреждены коррозией – произведите замену.
  • Неравномерно изношены колодки.

Самопроизвольное торможение, нагрев тормозных накладок во время движения

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза дрожат

  • Установлены колодки ненадлежащего типа.
  • Тормозной диск местами корродирован.
  • Чрезмерно велико биение тормозного диска.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  • Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.
  • Для задних колес – возможно неправильно отрегулирован привод стояночного тормоза.

Неравномерный износ колодок

  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
  • Суппорты повреждены коррозией – произведите замену.
  • Затруднен ход поршня.
  • Нарушена герметичность тракта тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  • Суппорты повреждены коррозией – произведите замену.
  • Нарушена исправность функционирования поршня.

Скрип тормозов

  • Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  • Установлены колодки несоответствующего типа.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  • Загрязнена шахта суппорта.
  • Погнуты пружины крепления колодок.
  • Растянуты нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  • Признак нормального срабатывания ABS
  • Чрезмерно велико биение тормозного диска.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  • Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя.
  • Имеет место неисправность ABS – проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).